Единая жертва живая

Мы только что говорили, что аспект смерти Господа Иисуса Христа, изложенный в 5-ой главе к Ефесянам, до некоторой степени несходный с тем, который мы рассматривали в Послании к Римлянам. Однако в дей­ствительности этот аспект является целью, к которой нас приводит наше изучение Послания к Римлянам, - как мы это сейчас увидим - потому что искупление восстанавливает нас в линии первоначального Божиего намерения.

В 8-ой главе Послания к Римлянам апостол Павел говорит о Христе, как о первородном Сыне между мно­гими сынами Божиими, водимыми Духом Божиим (Рим. 8, 14). "Ибо кого Он предузнал, тем и предоп­ределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был Единая жертва живая первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оп­равдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8, 29-30). Из этого текста мы видим, что оправдание приводит к славе, выраженной не в одном или в нескольких отдельных лицах, а в целом множестве, - в корпо­ративном единстве, во многих сразу, - которые отра­жают образ одного. Затем, цель нашего искупления, представленная нам, как мы это уже видели, в „любви Христа" к Своим, является темой последних стихов главы: „Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность Единая жертва живая, или мочь? как написано: „За Тебя умерщвля­ют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание". Но всё cue преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высо­та, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлу­чить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8, 35-39). Но то, что не явно выражено в этой 8-ой главе, выражено ясно в 12-ой главе, где те­мой является Тело Христа.

После первых 8-ми глав Послания к Римлянам, кото­рые мы изучаем, апостол Единая жертва живая Павел делает отступление и обсуждает высочайшие пути Божий в отношении Из­раиля, затем он снова возвращается к прерванной теме первых глав. Так что, в отношении занимающей нас темы, 12-ая глава является логичным продолжением 8-ой главы, а не 11-ой. Мы можем вкратце изложить содержание этих глав следующим образом: наши гре­хи прощены (5-ая гл.); мы умерли со Христом (6-ая гл.); по нашей природе мы совершенно неспособны угодить Богу (7-ая гл.); поэтому мы доверяем себя Святому Духу, пребывающему в нас (8-ая гл.). После этого и вследствие этого, „мы многие составляем одно тело во Христе" (12-ая гл.). Это как логическое завер­шение всего Единая жертва живая предшествовавшего, как конечная точка, к которой всё было направлено и в которой всё соеди­нилось.

Эта 12-ая глава - как и следующие за ней главы - содержат практические указания для нашей жизни и нашего хождения. Но апостол начинает эти указания новым призывом посвящения. В 6-ой главе (13 ст.) апостол говорит: "Представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности". Но в 12-ой главе (1 ст.) ударение немного иное: „Умо­ляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего". Этот новый призыв к пос­вящению обращён к нам, как к Единая жертва живая „братьям", что нас мыс­ленно соединяет со „многими братьями" (Рим. 8, 29). Этот призыв требует от нас сделать ещё один сов­местный шаг веры: совместно предоставить Богу наши тела, как единую "жертву живую".



Это выходит из рамок индивидуального и требует участия всех вместе. "Представьте себя" относится к каждому из нас в отдельности, но жертва - это от­носится ко всему телу; это совместная жертва. Разум­ное служение Богу - совместное служение. Мы никог­да не должны думать, что наше участие не обязатель­но, ибо если наше участие содействует служению, то Бог удовлетворён. И через такое служение мы распо­знаём, „чтo есть воля Божия Единая жертва живая, благая, угодная и совер­шенная" (Рим. 12, 2) или, выражаясь иначе, мы в полном согласии с предвечным Божиим намерением во Христе Иисусе. Следовательно, призыв апостола, обра­щённый „то всякому из вас" (Рим. 12, 3), должно пони­мать во свете Божией действительности, что "мы мно­гие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим. 12, 5). И на этом основании сле­дуют практические указания.

Господь Иисус может открываться этому поколе­нию не через отдельную личность, а через тело „по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12, 3). Но один, и разобщённый от других, человек никогда не может выполнить Божье намерение. Нужно всё тело полностью Единая жертва живая, чтобы достичь полного возраста Христова и чтобы проявить Его славу. О! если бы мы действи­тельно увидели это!

В 12-ой главе к Римлянам (ст. 3-6) апостол Павел образом человеческого тела указывает нам на нашу за­висимость друг от друга. По отдельности христиане не являются телом, они члены тела, и в человечес­ком теле "не у всех членов одно и то же дело" (ст. 4). Ухо не может стать глазом, и молитва самая горячая никогда не даст зрения уху, - но всё тело может ви­деть благодаря глазу. И выражаясь образным языком, если я имею только дар слуха, то я могу видеть через Единая жертва живая других, имеющих дар зрения; или же я могу ходить, но не имею рук работать, тогда я получаю помощь от других рук. Когда касается чего-либо Божиего, то мы часто встречаем такой взгляд: „Что я знаю, то знаю, и чего я не знаю, то не знаю и могу обойтись без не­го". Но во Христе чего мы не знаем, знают другие, и через них мы можем это знать и пользоваться им для нашего блага.

Я хотел бы подчеркнуть это, так как речь идёт не о простом духовном подкреплении. Это движущая си­ла в жизни детей Божиих. Мы не можем обойтись Единая жертва живая друг без друга. Поэтому молитвенное общение имеет такое важное значение. Совместная молитва помогает телу. Это ясно видно из Евангелия от Матфея 18, 19-20: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас со­гласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них". Может быть недостаточно мне самому доверить себя Господу. Надо, чтобы я доверился Ему вместе с други­ми. Нужно, чтобы я научился молиться „Отче наш" на основании единства тела, так как без помощи тела я Единая жертва живая ничего не достигну. А в области служения это ещё более явно. Один я не могу успешно служить Госпо­ду, и, чтобы научить меня этому, Господь не будет из­бавлять меня от затруднений. Господь допустит, чтобы предо мной закрылись все двери, и я буду натыкаться на преграды до тех пор, покамест я не осознаю не­обходимость в помощи тела, как и в помощи Господа. Потому что жизнь Христа - это жизнь тела, и все Его дары нам даны для созидания тела.

Тело не является прообразом - это действитель­ность. Писание не говорит нам, что Церковь похожа на тело, а она есть тело Христа Единая жертва живая. „Мы многие составля­ем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены". Все члены являются одним телом, потому что все разделяют Его жизнь, Он как бы распределён меж­ду Своими членами. Однажды я находился в группе ве­рующих китайцев, которые не могли понять, как тело может быть одно, когда оно состоит из разных, от­дельных лиц. В воскресение, когда мы собрались за трапезой Господней, перед тем как преломить хлеб, я обратил их внимание на него. Затем, когда хлеб был разделен и съеден, я сказал им, что хотя этот хлеб и разделен между ними, но всё же это один хлеб Единая жертва живая. Хлеб был разделен, но Христос не разделен, - не в таком смысле как хлеб. Он остаётся одним Духом в нас, и мы все - одно в Нём.

Это полная противоположность природному состо­янию человека. В Адаме я имею жизнь Адама, но по существу эта жизнь индивидуальная. В грехе нет ни объединения, ни общения, а только личные интересы и недоверчивость в отношении других. Продвигаясь вперёд в моём хождении со Христом, я не замедлю увидеть, что не только вопрос греха и моей ветхой природы подлежит разрешению, но также и вопрос соз­давшийся моей индивидуалистической жизнью, этой жизнью, которая довольствуется сама Единая жертва живая собой и не хочет признать свою нужду в соединении с телом. И если я даже нашёл решение вопроса греха и плоти, то это не помешает мне остаться закоренелым индивидуалис­том. Я хочу жить жизнью святости, быть побеждаю­щим, приносить плод, но лично я и отдельно от дру­гих, хотя и с самыми чистыми намерениями. Но такой образ действий, игнорирующий тело, не может удо­влетворить Бога; и Он должен будет действовать в отношении меня так, чтобы я понял, что я проти­влюсь Его намерению. Бог не упрекает меня в том, что я являюсь отдельной личностью, но Он порицает мой внутренний индивидуализм. Не внешние Единая жертва живая деления, не наименования, разделяющие Его Церковь, представ­ляют для Бога самую трудную задачу, а наши соб­ственные индивидуалистические сердца.

Да, Крест и в этом должен выполнить своё задание; он должен напоминать мне, что во Христе я умер для этой ветхой независимой жизни, унаследованной от Адама, и что через воскресение я являюсь не только индивидуальным верующим во Христе, а членом Его тела. И между этими двумя положениями есть огро­мная разница. Когда я это увижу, то сейчас же полагаю конец моей независимости и ищу общения. Жизнь Христа во мне притягивает меня к Христовой жизни в других, и Единая жертва живая я не стану больше следовать по пути моих личных интересов. Зависть исчезнет, соперничество утихнет. Всякое личное „делание" прекратится. Мои ин­тересы, мои амбиции, мои предпочтения - всё это ис­чезнет. Всё равно, кто из нас выполнит работу. Важно только, чтобы тело возрастало.

Мы сказали: „Когда я это увижу..." Именно это нам нужно: видеть тело Христа, как вторую великую Божию истину. Чтобы наше сознание было проникнуто этим небесным откровением, что „мы многие соста­вляем одно тело во Христе". Мы являемся одним телом. Только Святой Дух может открыть нам значение это­го во всей полноте, и когда Он это сделает, то про Единая жертва живая­изойдёт полная перемена, как в нашей жизни, так и в нашем служении.


documentadgaxsb.html
documentadgbfcj.html
documentadgbmmr.html
documentadgbtwz.html
documentadgcbhh.html
Документ Единая жертва живая