сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя

Предаются утехам

Указывает на тех, кто едят и пьют, и предаются любовным утехам, и говорит, что совершают другие вещи, которые общие с животными, лишенными разума. Климент Александрийский, Заметки на Кафолические послания. Удовольствия вместо истины Относительно учения, говорит он, не зная истину, они составляют кощунственные речи. А относительно удовольствий они ведут себя так, что ничем не отличаются от бессловесных животных. Андрей, Фрагменты™.

1:11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей

Отвергшие истину

Так как всячески разъяснено, что еретики отвергли слова истины, Иуда показывает, как они подвергаются различным порокам. Дидим Слепец, На Послание Иуды.

И сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя ведь они братоубийцы, поскольку своими учениями они убивают души обманутых. Смотри же, как [апостол] показывает избыток их нечестия. Ведь недостаточно того, чтобы они превзошли Каина, братоубийцу, так, как и они чрез свое скверное убийство семени убивают возможного человека и брата, но они превзошли и Валаама, и Корея. Каина - по названной выше причине, а Валаама - потому что ради наживы он пришел проклясть народ Божий, хотя Бог и обратил его язык к благословению, а Корея - потому что он восхитил учительское достоинство, на которое не поставил его Бог. Андрей, Фрагменты™.

1:12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые

Образы бесплодия

Облака, говорит Иаков, безводные, то есть те, что не имеют в себе Божественного и плодотворного Слова. Поэтому, говорит, они и носимы кругом ветрами . Деревья, говорит он, осенние, бесплодные, неверные, которые никакого плода верности не приносят. Дважды, говорит, умершие - один раз, разумеется, когда совершили грех, поступая дурно; второй же раз, когда будут преданы наказанию в соответствии с предопределенным Богом приговором. Разумеется, следует подумать о смерти, даже когда каждый не тотчас оказывается заслуживающим наследства. Климент Александрийский, Заметки на Кафолические послание.

Ведь хотя обещают измышляющие, что они имеют добрый сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя плод, однако изобличаются, так как не могут иметь плода те, кто являются колючками, и терновниками, и деревьями без плода. Эти все - и колючки, и терновники - пригодны только для того, чтобы их сжечь огнем. Дидим Слепец, На Послание Иуды55.

Добровольно грешащие Выше апостол вел речь о прощении павших людей, а не о звездах и облаках, волнах и деревьях, которыми он пользуется как примерами. Ведь то, что имеют они по природе, то претерпевают люди по своему выбору. Ведь безводные облака, гонимые ветрами, и бесплодные деревья, которые, как он говорит, дважды умершие, не будут наказываться, а также и волны, пенящиеся срамотами своими сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя, будучи бессловесными и непричастными чувству, так как они бессловесны и непричастны чувству, но будут наказаны люди, добровольно грешащие. Относительно их и были избраны подобные примеры, как явствует из сказанного. Ведь эти люди, о которых идет речь, подобны блуждающим звездам, отвращающимся от правды и идущим по пути, противоположному добродетели. Поэтому для них и сберегается мрак, не как для звезд, но как для людей. Ведь не о звездах, или облаках, или волнах, как уже сказано, шла речь, но о людях, впавших в скотскую жизнь, и распутство, и хвастовство, и оскверняющих ближних чрез совместное пребывание. Андрей, Фрагменты56.



Соблазн есть грех

Грешащий является соблазном; соблазн - это сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя сам грех, который пятнает совершающего его. И здесь Иуда называет еретиков, с которыми спорит, соблазном, потому что они не только сами едят и пьют свою телесную и духовную погибель, но и других пятнают и губят. Беда Достопочтенный, О семи Кафолических посланиях57.


documentadfybsz.html
documentadfyjdh.html
documentadfyqnp.html
documentadfyxxx.html
documentadfzfif.html
Документ сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя