ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА

1. Семьянин должен быть предан Богу; познание Бога должно стать целью его жизни. И все же ему следует постоянно трудиться, выполняя все свои обязанности, но при этом отказаться от плодов своего труда во имя Бога.

2. Выполняй свою свадхарму – вот истина, истина из истин... Конечно, ты не должен причинять зло, боль или угнетать кого бы то ни было; старайся делать как можно больше добра для других. Но грех пассивно подчиняться злу, чинимому другими, – для семьянина. Он должен попытаться тут же отплатить им той же монетой.

3. Семьянин должен зарабатывать деньги с усердием и энтузиазмом, и тем самым поддерживать и обеспечивать удобства своей семьи и ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА других людей, а также совершать добрые дела, насколько это возможно. Если ты не способен делать это, как же ты можешь считать себя человеком? Ты не в состоянии быть даже семьянином – что же говорить о мокше для тебя!

4. Правило расходования своих средств для семьянина таково: одну четверть дохода – на свою семью, одну четверть – на благотворительность, одну четверть – отложить на хранение, одну четверть – для себя.

5. Если человек удаляется от мира, чтобы поклоняться Богу, он не должен думать, что живущие в миру и трудящиеся на благо мира не почитают Бога; так же и тот, кто живет в миру для своих ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА жены и детей, не должен думать, что отказавшиеся от мира – недостойные бездельники. Каждый велик на своем месте.

6. Запад считает, что брак включает в себя все, что лежит по ту сторону законной связи, в то время как в Индии супружество воспринимают как узы, налагаемые обществом на двух людей с целью объединить их на целую вечность. Эти двое, хотят они того или нет, должны соединятся друг с другом в браке из жизни в жизнь. Каждый обретает половину всех заслуг другого. И если один из них в этой жизни безнадежно отстал, другому остается только ждать, коротая время пока спутник или спутница не нагонит.

7. Целомудрие – главная ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА добродетель и в мужчине, и в женщине; и редко можно найти человека, сколь бы легкомысленным он ни был, которого не могла бы вернуть на путь истинный нежная, любящая и целомудренная жена. Мир еще не настолько плох. Мы много слышим о грубых мужьях и о непорядочности мужчин, но разве нет грубых и непорядочных женщин? Если бы все женщины были так добры и чисты, как они постоянно уверяют, то я убежден, что в мире не осталось бы ни одного непорядочного мужчины. Разве существует грубость, которую нельзя победить чистотой и целомудрием? Добрая и целомудренная жена, которая смотрит на всех мужчин ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА, кроме своего мужа, как на своих детей, и относится к ним как мать, обретет своей чистотой такую силу и величие, что вряд ли найдется мужчина, сколь бы грубым он ни был, который не ощутит в ее присутствии атмосферу святости. Таким же образом каждый мужчина должен смотреть на всех женщин, кроме своей жены, как на свою мать, дочь или сестру. И человек, который стремится быть религиозным учителем, должен смотреть на каждую женщину как на свою мать и обращаться с ней соответствующим образом.

8. Семьянин – это средоточие жизни и общества. Его поклонение Богу состоит в том, чтобы приобретать и использовать свое богатство праведным ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА путем; ведь семьянин, который стремится стать богатым праведными средствами и для праведных целей, делает для обретения спасения практически то же, что и отшельник, молящийся в своей келье, ибо в этих людях мы видим лишь разные аспекты одной и той лее добродетели самоотдачи и самопожертвования, подсказанной чувством преданности Богу и всему, что есть Он.



9. Вы просите что-нибудь у своих детей взамен того, что им дали? Ваш долг – работать ради них, и этим все сказано. Что бы вы ни делали для какого-то человека, города, государства, относитесь к этому так лее, как вы относитесь к своим детям – не ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА ждите ничего взамен. Если вы способны постоянно находиться в положении дающего, когда все, что вы даете, – бескорыстное подношение миру, без всякой мысли о собственной выгоде, тогда ваш труд не принесет привязанности.

10. Мой Учитель часто говорил: «Относитесь к своим детям так, как относится нянька». Нянька возьмет младенца на руки, приласкает его, развеселит и будет нежна с ним, как если бы малыш был ее собственным ребенком, но как только вы дадите ей расчет, она готова уехать, собрав вещи... Все, что имело форму привязанности, будет забыто; обычная нянька не испытает никакой боли, если ей придется расстаться с вашими детьми и принять на попечение новых.

Именно ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА так и ты должен поступать со всем, что считаешь своей собственностью. Ты – нянька; и, веруя в Бога, верь все то, что ты считаешь своим, на самом деле принадлежит Ему.

11. Со своими врагами семьянину следует быть героем, то есть противостоять им. В этом долг семьянина. Ему нельзя отсиживаться в углу и причитать, и болтать глупости о непротивлении злу. Если он не проявил себя героем перед врагами – он не выполнил своего долга. А с друзьями и родственниками он должен быть кроток, как ягненок.

12. Семьянин должен быть правдивым и говорить мягко, используя слова, которые приятны людям, которые принесут добро окружающим; ему ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА не следует говорить о делах других людей.

13. должен всеми силами стремиться заслужить доброе имя. Он не должен играть в азартные игры, не должен бывать в дурном обществе, не должен лгать и становиться причиной неприятностей других людей.


documentadfqyvh.html
documentadfrgfp.html
documentadfrnpx.html
documentadfrvaf.html
documentadfsckn.html
Документ ЖИЗНЬ СЕМЬЯНИНА